Мальчик с характером

Как Артамоша кошку не узнал

Артамоше еще не было полутора лет, а он уже хорошо разбирался в жизни. Он, например, сразу отличал автобус от троллейбуса, а троллейбус от трамвая, Когда он ехал с бабушкой в трамвае, пассажиры прямо удивлялись, как он все сразу узнает и правильно называет. Он даже светофор знал и кричал, когда мимо него проезжали: «Светофоу» («р» Артамоша не выговаривал), «Куасный свет»,

И в машинах он хорошо разбирался, знал, где грузо­вик, а где легковая. Правда, все легковые он назвал «так­си», но для его возраста и это было неплохо.

Трамваи Артамоша тоже разделял на просто трамваи и «яички» — так он называл яйцевидные желтые вагоны, которых в городе было мало и которые Артамоше очень нра­вились. Название «яичко» он придумал сам, когда в пер­вый раз увидел такой трамвай, и все время требовал, чтоб его возили только на «яичке».

Знал Артамоша и разных зверюшек. Зверюшки были нарисованы в книжке-раскладушке, которую купила мама. Каждый зверь занимал особую страницу. Там были медвежонок белый, медвежонок бурый, тигренок, львенок, козленок, щенок, котенок, зайчонок и лисенок. Все зверь­ки были пушистые и одинаковой величины — размером со страницу А живых зверей Артамоша еще никогда не видел.

И вот однажды пошли мама, папа и Любочка в гости и взяли с собой Артамошу.

В гостях было весело. Взрослые сидели в одной комна­те и разговаривали. А все дети сидели в другой комнате и играли. А потом Артамоша побежал за чем-то во взрослую комнату, и все дети побежали за ним — он один среди них был маленький, и все хотели за ним присматривать.

И вот когда Артамоша стоял посреди комнаты, а все взрослые его рассматривали, как какое-нибудь чудо, и говорили, какой он забавный и серьезный, а все дети столпились в дверях и ждали, когда Артамошу кончат рассматривать и можно будет его увести — из кухни важно выш­ла белая красивая кошка и подошла прямо к Артамоше.

Кошка или коза?Тот даже рот раскрыл от удив­ления. Он в первый раз в жизни увидел такое. А потом говорит радостно:

— Зайка!

Все как захохочут: и взрослые, и дети.

Артамоша понял, что ошибся, и говорит:

— Собака.

Все опять засмеялись.

Тогда Артамоша задумался. Он долго думал, целых полминуты. И потом сказал, так обрадован­но, как будто наконец-то твердо разобрался в этом вопросе:

— Коза! — и стал обнимать кошку.

Тут дети и утащили его вместе с кошкой в свою комна­ту, а взрослые еще долго смеялись и что-то говорили о современных детях.

Комментарии (2)

  • Земфира Юнусова :

    Не просто было, я полагаю, маме такого «протестного» сына! Спасибо! Читала не отрываясь.

  • Елена Пономарева :

    С большим удовольствием прочла.
    Читала и вспоминала о своих детках, как росли мои девочки. Они тоже творили чудеса в решете.
    Маленькая Таня называла точилку для карандашей карандачил и точила все подряд. А Оля, когда ей было три года проглотила батарейку от наручных часов. Ждали трое суток выхода наружу.После этого, наша бабушка батарейку вставила в часы моего мужа и они прекрасно работали.

Оставить комментарий